Daily News: Легенда Бутырского СИЗО: вещь, которая помогла обвиняемому по делу Белой Стрелы освободиться

пятница, 20 ноября 2020 г.

Легенда Бутырского СИЗО: вещь, которая помогла обвиняемому по делу Белой Стрелы освободиться


С ветераном боевых действий в Чечне, подполковником ФСБ и КГБ, Александром Гусаком совсем недавно по инициативе книжного издательства (с которым я иногда сотрудничаю по разным проектам, книгам и авторам) состоялось короткое, но достаточно ёмкое интервью на историческую тему, а конкретно о Феликсе Дзержинском, чекисте №1 и его вещах.


С 2003 года Александр Иванович Гусак хранит у себя суперраритет, за которым, если верить слухам, "охотятся" многие офицеры с "Лубянки". Специально для беседы со мной Александр любезно привез эту вещь в офис.

Сегодня это небольшое интервью уже выложили на ресурсах издательства, а вот для своего скромного блога на Дзене я решила опубликовать интересные и наиболее яркие отрывки в видео и небольших текстовых заметок.

Ниже история, которая произошла с Александром Гусвком в девяностых после всех событий с Литвиненко и его ареста . Углубляться в рассказ о задержании и причинах, здесь смысла нет.

Александр Гусак:


-Так вышло, что я попал в следственный изолятор на "Бутырке". Это было смутное время - перекресток дорог, переход из одного политического строя в другой ( то есть из советского в капиталистический). В отделе у меня был подчиненный, звали его Александр Литвиненко ... и в общем, так получилось, что меня задержали.

Обвиняли меня в превышении моих должностных полномочиях. Меня посадили в ту самую камеру, где находился 100 лет назад Феликс Дзержинский. 


Однажды вместе передачей продуктом моя жена передала трубку и сигареты. Вот их на приемке до единого все поломали. А трубка осталась.

Если описывать трубку, то она выглядела примерно так: когти орла, которая держит чашу.

Так странно, но большинство тех, с кем я находился в камере думали, что эта вещь приносит удачу, счастливая какая-то. Один из тех, кто так думал, был бывшим сотрудником МВД, обвиняемый по делу о якобы так называемой "Белой стрелы". И вот меня вызвали на суд, по итогу сняли арест и ограничения свободы. Трубка уже была у него (я ему передал её в камере на хранение, но с условием, что он обязательно мне её вернет, если его выпустят.

Примерно через 1 месяц после освобождения, где-то случайно мы пересеклись, и я его спрашиваю:

"Где моя трубка, дружище"? А он в ответ: "Саш, там в СИЗО чуть ли не бунт из-за неё случился. Каждый хотел подымить , чтобы выйти на свободу".
В общем, так эта трубка и пропала, затерялась где-то там в Бутырке.



Источник: zen.

Комментариев нет: