Daily News: А был ли «большой террор»? Логика против мифа о массовых сталинских репрессиях

понедельник, 14 декабря 2020 г.

А был ли «большой террор»? Логика против мифа о массовых сталинских репрессиях


 Что такое «большой террор»? Среднестатистический обыватель ответит - это когда Сталин сажал и расстреливал десятки миллионов невинных людей. И, казалось бы, доказательств тому множество.


Возьмем хотя бы книги. Вот в мемуарах (2002г. издания) выдающегося советского полководца, Г.К.Жукова мы можем прочитать:

В стране создалась жуткая обстановка. Никто никому не доверял, люди стали бояться друг друга, избегали встреч и каких-либо разговоров, а если нужно было — старались говорить в присутствии третьих лиц — свидетелей. Развернулась небывалая клеветническая эпидемия.
Ого-го, вот это ужас! Люди даже не разговаривали друг с другом из-за страха репрессий!

А вот писатель М.Шолохов устами одного из персонажей романа «Они сражались за Родину» рассказывает о масштабах репрессий:

Вот, к примеру, залезет Иванова свинья к соседу Петру в огород, нашкодит там, а Петро берет карандаш, слюнявит его и пишет в ГПУ заявление на Ивана: так, мол, и так, Иван, мой сосед, в белых служил и измывался над красноармейскими семьями. ГПУ этого Ивана за воротник... Глядишь, а он уже через месяц в Сибири прохлаждается. Брат Ивана на Петра пишет, что он, мол, сам в карателях был и такое учинял, что и рассказать страшно! Берут и этого. А на брата уже карандаш слюнявит родственник Петра. Таким манером сами себя пересажали, и мужчин в хуторе осталось вовсе намале, раз-два и обчелся.
Вот это да, почти все мужчины хутора пересажали друг друга! Что ж тогда в городах творилось!

Еще один признанный писатель, нобелевский лауреат А.Солженицын, рассказывает и об этом:

Четверть Ленинграда была расчищена [репрессирована] в 1934-35-м.
А.И. Солженицын - не какой-то там посредственный критик Сталина, а целый нобелевский лауреат.

 Да тут впредь за голову хвататься! Из хуторов мужиков целиком сметали, из Ленинграда - четверть населения в лагеря увезли! И это даже не на пике репрессий, а в спокойные 1934-1935гг! Это ж так треть страны должны были пересадить, не меньше!

Вот тут среднестатистический обыватель свои размышления на тему большого террора заканчивает. А ведь есть еще куча других доказательств - фильмов, сериалов, передач, и т.д., которые приводят не менее ужасающие подробности «большого террора». Дело ясное, Сталин - кровавый тиран, и точка.

Но я, в отличие от среднестатистического обывателя, точку ставить не стал, т.к. кое-что в моей голове никак не сходилось. Речь о некоторых разрозненных фактах, известных мне.

Во-первых, ни для кого не секрет, что как раз в годы «большого террора» в СССР было широко распространено стахановское движение. Рабочие в порыве социалистического энтузиазма трудились не покладая рук, многократно перевыполняя установленные нормы выработки (в 5, в 10 и больше раз) на шахтах, предприятиях, и т.п.


Как такое возможно? Обстановка - невыносимая, массы народа сажают ни за что. На улице с прохожим заговорить страшно, т.к. за любое необдуманное слово тебя могут отправить в лагеря. Казалось бы, люди должны быть раздавлены происходящим... Но нет, они идут на работу и перевыполняют норму в 10 раз... Что за чепуха? Могли ли так странно вести себя люди, если бы «большой террор» действительно был?

Далее. Резкое изъятие из какого-либо населенного пункта 25% населения, а уж тем более всех трудоспособных мужчин, должно было повалить этот несчастный пункт в пропасть экономического кризиса. Ведь сразу остановилась бы массы предприятий . Сначала 25- 50% от общего числа, затем, т.к. многие звенья производственной цепочки выпали бы, то еще больше! Но почему-то ничего такого не происходило. Напротив, советская экономика в те годы бурно росла. Кто тогда вообще работал в этих городах? Зэки? Нет, т.к. во-первых, их бы физически не хватило, т.к. они массово вымирали в каждом лагере (читай того же Солженицына), во-вторых, они работали централизованно на стройках, лесоповалах, и т.п., ими не затыкали дыры на предприятиях Ленинграда.

Странно, странно. Сажали миллионами, а вот экономика страны этого не заметила.

Далее. Широко известно, что в годы ВОВ советские солдаты ходили в бой с именем Сталина на устах («за родину, за Сталина!»). Но как же так? Ведь он их и их родственников сажал и расстреливал ни за что! Они должны были возненавидеть тирана! Но вместо этого они его полюбили? Если бы был «большой террор», могли бы они его так любить?

Когда Сталин умер, его вышло провожать в последний путь огромное количество простых советских людей. Зачем они вышли? Ведь он жестокий тиран, который не давал им нормально жить. Люди должны были радоваться смерти Сталина! Но нет, они его оплакивали. Почему?

Массы людей провожают в последний путь тирана, который их мучил много лет?

На каком-то этапе я решил сопоставить информацию о «большом терроре» с опытом моей семьи. Мои дедушка и бабушка по отцу к тому времени уже умерли, но я помнил их в сознательном возрасте и я никогда ничего не слышал от них о репрессиях и терроре. Напротив, мой дед очень уважал Сталина и даже ходил с прической «как у Сталина» многие годы.

Моя бабушка по маме была еще жива, и я решил поговорить о репрессиях с ней. Она, простая колхозница 1928г. рождения, эти репрессии должна была застать. Когда я у нее спросил, много ли невинных людей на ее памяти при Сталине посадили в тюрьму, она ответила, махнув рукой:

- Ооо, это ты точно перепутал. Сталин очень хороший был, он, наоборот, все для людей делал.

Тогда я решил сменить тактику:
— Хорошо. Скажите, а сколько Ваших родственников попало в тюрьму?
— Не было таких.
—А сколько людей было отправлено в тюрьму или Сибирь из вашего поселка или колхоза? Или, может, Вы слышали, что в других поселках кто-то был репрессирован?

Бабушка стала вспоминать, как кого-то в деревне посадили за воровство. Я ей объяснил, что речь не о воровстве. Речь о большом терроре, когда Сталин сажал тех, кто его критиковал. Сажал сотнями и тысячами по всей стране.

Удивлению и возмущению моей бабушки не было предела:

— Ты точно что-то перепутал! Ты, может, про Гитлера говоришь (в годы войны бабушка больше года жила под немецкой оккупацией)? Сталин хороший, грамотный был. И очень красивый. Когда он умер, я помню как все плакали... И я плакала...

Дальнейшие расспросы ни к чему не привели. Бабушка решила, что я ничего не понимаю и задаю ей какие-то глупые вопросы. А я подумал: хм, неужто мою семью и всех знакомых моей семьи никак не тронул ураган террора, катившегося по всей стране? А может это был не ураган, а так, ураганчик? Или и вовсе слабый ветерок?

На уровне логики, сопоставляя имеющуюся у меня информацию, я уже не верил в так называемый «большой террор». Тем не менее, я решил посмотреть на статистику тех лет, чтобы окончательно разобраться в вопросе. О статистических раскладах, которые тоже никак не вяжутся с мифами о «большом терроре», мы и поговорим в следующей статье.


P.S. Шолохов преувеличивает, Солженицын лжет, а мемуары Жукова 2002г. издания сфальсифицированы (о чем мы еще подробно поговорим).



Источник: zen.

Комментариев нет: