Daily News: "Иваны упрямы как танки...". Письмо немецкого солдата с Восточного фронта

четверг, 13 января 2022 г.

"Иваны упрямы как танки...". Письмо немецкого солдата с Восточного фронта


 Письмо Ганса Симона своему отцу от 08.03.1944


«Мой дорогой Паппи!

Вообще - то, вчера ты уже получил от меня короткое приветствие. Но поскольку сегодня у меня есть немного времени, я хочу поблагодарить тебя за письмо, которое я получил сегодня. Я был очень счастлив.

Ганс Симон, родился в 1920 году в мекленбургском Ростоке. Симон происходил из протестантской семьи, был холост и бездетен. После окончания школы в 1938 году поступил на службу в Рейхсфер, а затем в Вермахт. Служил в 27 пехотном Полку (12 пехотная дивизия). Участвовал в польской, французской и Восточной кампании . В 1944 году стал унтер-офицером и с того же года считается пропавшим без вести.

Но спасибо, я всегда очень рад этому. И Ты должен быть солдатом, а теперь возможно еще больше! Ну, хотя подождем. Сегодня уже девушки обучаются на зенитках, как зенитные помощницы. Да, людей нам не хватает, но мы справимся. На Западе есть еще иностранные резервы.
За канцелярские принадлежности выражаю самую сердечную благодарность. Теперь я, наверное, на какое-то время обеспечен этим. Теперь у меня есть все.

О том, что Хайниг погиб, я не знал. Кстати, он был в нашем РГТ. Когда вас постоянно преследуют неудачи и на сердце слишком тяжело, то вы радуетесь каждому знакомому лицу, которое встречаете. Война стирает между людьми любые дистанции.


Читал сегодня в газете, что в монастыре Мальхов утонул отец с ребенком. Кто это был? У вас уже есть что-то от Луи? Он был ловким парнем, таким, какого редко встретишь. Но, как я слышал от племянника госпожи Фишер, который был там, когда его ранили, он знал об этом раньше.

У нас, у "старых мешков", почти всегда так. Например, я встал сегодня утром в 4 утра (потом у меня будет возможность выспаться). И едва я оделся, как началась суета. И у нас все было хорошо: снова сбили русских с позиций и почти не понесли потерь. Но Иваны порядочно перьев потеряли. Все молодые ребята по 15-16 лет, упрямы, как танки. Как роботы, не прислушиваются ни к зову, ни к чему другому. Бегут упрямо: «Их надо убить!».

Знаешь, чего я особенно жду? Твой почерк в последнем письме был таким, что я могу предположить, что тебе уже лучше. Письма до этого очень беспокоили меня.

Раньше я никогда не верил, что из Писания можно так много увидеть. Но я думаю, что ты прав, верно? Мы сейчас похожи на всадников над Боденским озером. Нужно только быть уверенным и верить в свое дело (ortes fortuna invat!!).

Надеюсь, теперь полеты утихнут. Интересно, действительно ли сейчас происходит что-то вроде вторжения? Придут ли? Я не верю, что это скоро случится.



Кстати, удивительно, в каком количестве мы выпустили нового оружия. Иногда даже удивляли строительные блоки. Но это здорово, когда можно доверять своему оружию.

Двоюродный брат Зигфрида Облт. (Deutsches Kreuz) погиб. Был крестьянином с мельниц? Хороший прямой парень. Так один за другим. Но мы хотим воспользоваться днями, которые дарует нам Бог, и радоваться всем прекрасным вещам, а также дарить радость другим.


Приветствую всех дома.


Тебе счастливого приветствия
Твой Ганс».

оригинал письма



Комментариев нет: