Чеченские бандиты предпочитали решать вопросы дерзко и по-горски: на ножах. Благодаря своей свирепости и первобытному бесстрашию они очень быстро заслужили огромный авторитет и превосходство над другими бандами Москвы 90-х. Опасные кавказцы даже считались с известными людьми и ворами в законе: «убрать» их было как два пальца об асфальт. Сегодня наша статья будет посвящена именно чеченской ОПГ 90-х.
Другое название чеченской ОПГ было «Лазанские». Такое прозвище было получено в честь московского ресторана «Лазания», в котором крупные чеченские бандиты собирались на сходках.
Ходят слухи, что Лазанских хорошо поддерживали силовики, так как это было выгодно им. Благодаря такой поддержке рекруты в кавказских ОПГ множились день ото дня.
Они думали, что разные кавказские группировки соединяться в одну целую и управлять ей в своих целях станет намного легче. Но тут высокопоставленные покровители совершили просчёт – все получилось в точности, да наоборот…
Главарями Лазанской мафии стали два друга (по объективным причинам редакция канала «ПЕРВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ» не будет упоминать их имена). Один был из Киргизии, другой из Казахской ССР. Познакомились они в Москве, благодаря общим веским интересам. Два этих товарища выросли в чеченских семьях, депортированных Иосифом Виссарионовичем Сталиным после войны. Их связывало одно: огромная ненависть к русскому народу.
Оба тщательно скрывали свои чувства в Москве и поначалу даже поступили в ВУЗы. Но так как надолго их не хватило, отчислились и создали преступную пару.
Начинали как обычно с некрупных дел: вначале 80-х грабили иностранных студентов, которые тайно занимались спекулятивными делами. Кавказцы считали, что такого рода жертвы точно не будут «стучать» в милицию. Они оказались правы, в органы жалоб не было. Однако нерусский дуэт на своём «промысле» всё равно подорвался. Одна из африканских «жертв» пожаловалась родителям на Родину. Те оказались очень влиятельными людьми и поднялся чуть ли не международный скандал.
На этом проколе бандиты загремели в тюряжку. Суд определил по 7 лет на каждого. Время пролетело быстро и в 88-м ребята вышли уже отесанными бандюганами, заряженными зоновской атмосферой и желанием ухватить свой кусок в столице.
Тут закрутилось. Кавказский дуэт стал собирать самых отмороженных земляков по всей Москве и создавать крупную преступную иерархию. Именно тогда к кавказцами примкнули две матёрые криминальные фигуры: Николай Сулейманов по прозвищу Хоза (в переводе «воробей») и Мустафа Шидаев.
Хоза |
Хоза тогда занимался достаточно варварской преступной деятельностью. Втирался к продавцам авто под видом покупателя. Затем вешал лапшу на уши, мол хочет проехаться с хозяином и проверить тачку в деле. Далее на полной скорости выпинывал хозяев из машины и перехватывал руль.
Зона «промысла» Хозы – Южный порт. Вскоре он с подельниками заслужил авторитет, и их стали бояться другие кавказские «коллеги по цеху». К концу 80-х у бандита был уже целый автопарк, состоящий преимущественно из немецких иномарок.
Хоза был очень организованным мафиози. Для него ничего не стоило за пару часов собрать пол тысячи «бойцов» на разборки. Сам охотно принимал участие в стрелках и битвах за территории. Однажды на одной из таких ему проломили череп пивной кружкой.
Войны были преимущественно со славянскими ОПГ. Очень многие завидовали успехам кавказцев, поэтому пытались скалить зубы… Но быстро получали по ним и разбегались.
Ну вот например. В декабре 88-го авторитеты с братвой Бауманской ОПГ ужинали в ресторане «Лабиринт», но не долго… Через некоторое время в ресторан влетело около тридцати вооружённых холодным оружием Лазанцев. Церемониться они с Бауманцами не стали и потыкали их ножами. Но благо обошлось без погибших, однако больничные койки всё же изрядно пополнились новыми больными… Однако были стрелки и со смертельными исходами.
Так, например, Лазанцы поконфликтовали с Солнцевскими. В результате была серьёзная стрелка, после которой с двух сторон были потери под названием «груз 200».
Шли годы, а чеченцы успешно наращивали свой потенциал и могущество, подминая под себя всё больше ресторанов, гостиниц, территорий и т. п. У Лазанцев с коммерсантами был разговор короткий. На первую встречу обычно приезжали главари. После того, как они озвучивали сумму и срок выплаты, от противоположный стороны поступал один из двух ответов: «да» или «нет». В первом случае цеховик получал достойную крышу, во втором случае мог лишиться жизни. Те, кто после отказа оставались в живых – родились в рубашке.
Спустя время все уже знали, что с чеченцами лучше соглашаться, если нет более достойной крыши. От общего заработка Лазанская братва оставляла себе лишь малую часть. Остальное уходило в Европу одному из друзей – лидеров (к тому времени уже уехавшему туда на ПМЖ).
Среди наставников из воров в законе кавказцы избрали Тенгиза Мариашвили по прозвищу Тенгиз Старый. Но по понятиям банда не жила и воровские законы были им по боку.
Тенгиз Старый |
Чеченцев как-то попытался усмирить один из самых влиятельных воров того времени (Шакро Молодой). Но получив ножевое от них «прыгать» больше не стал. Мстить за Шакро никто не решился.
Однако правоохранительный органы таки взяли банду в разработку. Как оказалось Лазанские кавказцев так и не усмирили, а наоборот сделали ещё более наглыми и отмороженными. Криминальные войны из-за горской мафии только усилились и силовики поняли, что с ними пора завязывать. Поэтому оперативно «обезглавили» мафию. Лидеры банды были отправлены за решётку.
Хоза |
Хоза за откровенное вымогательство у одного директора издательского дома 2,5 миллионов рублей, а два других голубчика на вымогательстве у владельца колбасного цеха.
Но на этом преступная деятельность их не закончилась. Всё самое интересное, а также развязка с финалом жизни Лазанской ОПГ в следующей статье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий