Daily News: Держал в страхе воров, но всё равно проиграл: последняя напасть Мутая из Алтая

пятница, 31 июля 2020 г.

Держал в страхе воров, но всё равно проиграл: последняя напасть Мутая из Алтая


В воры в законе Мутай или Нурахман Мамыров попал через рэкет. Шальные девяностые, которые стали настоящей занозой людей того времени.
Ведь, будем справедливы, десять лет беспокойной жизни для молодёжи, которая строит свою жизнь и сталкивается с такой неприятностью, как рыщущие в поисках наживы – не лучшая перспектива. Мутай пополнил ряды воров в законе в те времена, когда конкурсы красоты заканчивались тем, что воры начинали «завоёвывать» сердца конкурсанток, велись войны авторитетов в Тольятти, а над всем этим стоял ещё молодой Дед Хасан, который уже имел немалый вес в криминальном мире.

Именно тогда начинался финальный акт в биографии Мутая.

Проход закрыт

Мутай стал проблемой не только для коммерсантов, которые пытались построить собственный бизнес, чтобы пережить эти трудные времена. Он был тёмным пятном на карте для многих криминальных авторитетов. Пятно, которое хотелось обходить стороной. Но вместе с этим, жадные до наживы авторитеты понимали, что Мутай занял достаточно прибыльное место. А кому не хотелось лёгких денег, среди аферистов. Независимо от того, что они так громко кричали о том, как воры в законе и другой криминальный контингент – сплоченная семья, когда на небосклоне маячила какая-то перспектива, эти «неразрывная связь» становилась тисками, от которой хочется освободиться всем сердцем.

Ранее мы уже писали о незавидной судьбе вора Золотого, которого сослали крёстные отцы, чтобы он выставил свою кандидатуру против Мутая (это стоило жизни молодому человеку, от которого, впоследствии, обернулись все люди, обещавшие ему золотые горы). Золотой был далеко не единственным, подчёркиваю, вором, который пострадал из-за «политики» Мутая. Стоит вспомнить хотя бы крёстных отцов, которые выдвинули неопытного Золотого против закоренелого Мутая. Но на счету алтайского смотрящего были и другие имена, знаменитее, чем Пашков. Взять хоты бы Узбека, который после длительного тюремного заключения, решил поделить с Мутаем территорию, однако второй, побоявшись, что авторитет Узбека будет выше, попросту ликвидировал его.

Но, нельзя же думать, что он был таким всесильным и несокрушимым. Может, он и считал себя таковым. Только вот действительность была далека от таковых представлений. Всё упиралось время. И, со дня, когда Мутай получил долгожданную воровскую корону, оно пустилось в бег.

Старые грешки

Далеко не все преступления имеют сроки давности. И, если, в первые десять часов всё обошлось, не значит, что на следующие сутки или даже через год, это дело не всплывёт.

Избавившись от Узбека, Мутай поживал себе и дальше, являясь единственной криминальной властью на своей территории. Но, это не значит, что все отказались от идеи подсидеть его. Плюс, ко всему прочему, не только криминальный мир пытался бороться с властью Мутая, чтобы заполучить его прибыль. На другой стороне кропотливо дожидались правоохранительные органы, листочек к листочку, собирая все его дела, чтобы отыскать причину для отправления вора в места лишения свободы. Нельзя сказать, что за прошедшие годы ему всё легко сходило с рук. Были аресты и даже ходки, правда, не очень продолжительные. Но над ним, как облаком, маячило преступление, связанное с Узбеком. Всё же, стремясь сохранить своё место, он переусердствовал, потому что этим он не только дал правоохранительным органам шанс захватить, так ещё и разозлил криминальный мир.

Каким бы всесильным он не был, это откровенное выступление стало началом конца его правления.

В последний раз

Уже совсем не молодого Мутая привели к ответственности за дело ликвидации Узбека. Больше семи лет он должен был отправиться в места лишения свободы. И, может, по выходе, он ещё надеялся вернуть старые полномочия, только вот его последний проигрышный бой состоялся со здоровьем. Вор не вёл правильный образ жизни, да и проведенные годы в тюрьме заметно сказались на его самочувствие. Цирроз печени, если верить заключению, оказался сильнее, чем самые мастистые воры и уголовное расследование.

Так вот и закончилась история смотрящего за Алтаем. Жизнь проходит быстро и незаметно. Но нужно оставить после себя что-то, чем будут любоваться наследники. Если, не написать книгу или картину, не снять фильм или построить дом, то, хотя бы, высадить участок леса. А так, лишь одни неприятность для себя и других. В криминальной жизни нечем восхищаться, нет ничего, достойного уважения и подражания.



Источник: zen.

Комментариев нет: