Daily News: Как бывший «афганец» отомстил за сестру уркам или дело было в конце 90-х.

среда, 27 июля 2022 г.

Как бывший «афганец» отомстил за сестру уркам или дело было в конце 90-х.


 В соседнем подъезде жил дядя Лёша. По крайней мере, мы юнцами, его так звали в глаза, а за спиной величали Окунем. Дядю Лёшу боялись не просто так. Он состоял в союзе ветеранов Афганистана. Ходили слухи, что у него имелись очень серьезные награды за боевые заслуги, а также то, что он связан с криминалом, в частности с рэкетом.


Внешне Окунь был высокого роста, крепкого спортивного телосложения, но уже с имевшимся мужицким жирком на животе. Ходил медленно, прихрамывал на одну ногу. Любил постоять с нами малолетками, поговорить и посмотреть, как мы гоняем мяч. Спрашивал о жизни, о планах, о том, кем хотим стать. Слыша ответы, улыбался и смотрел на нас своими голубыми глазами. Кстати, взгляд этот достаточно было увидеть один раз и запомнить на всю жизнь. Что-то магическое было в нём и холодное. Будто волку в глаза смотришь.

Жил дядя Леша с матерью, женой, сестрой и маленькой дочерью в трехкомнатной квартире. Как-то незаметно и быстро его благосостояние улучшилось. Свою девятку он поменял на "праворульный" японский внедорожник. Чуть позже переехал из квартиры в частный дом, но каждые выходные приезжал в гости к матери и сестре. Однажды я стал свидетелем их диалога с матерью, когда проходил мимо подъезда, где они стояли и спорили:

- Мам, возьми деньги. Я уже не прошу тебя переезжать. Просто возьми. Тебе это надо купить, - эмоционально объяснял Окунь, а мать, смотря в сторону, со слезами на глазах отвечала:

- Лёша, я знаю, что это за деньги. Никогда их не возьму. Ты свой выбор сделал. Мне они не нужны, сама справлюсь. Не для этого я тебя растила….ох, не для этого. Накажет Бог, не тебя, так близких.

- Мам, ну, о чем ты говоришь? – вопрошал Окунь.

С младшей сестрой у дяди Лёши разница была больше десяти лет. Характер у девицы был бойкий. Высокая и стройная она привлекала к себе внимание, но памятуя ее родственные узы, подкатывать к ней никто из местных не решался. Периодически ее подвозили до дома на разных иномарках, в то время это был показатель статуса и богатства. Потом Окунь с ней проводил профилактические беседы.

Неожиданно бывший сосед «афганец» пропал, примерно год его никто не видел и не слышал. Ходили слухи, что «лёг на дно». К матери и сестре не приезжал. Сестра за это время стала встречаться с каким-то типом, говорили, что он бандит, причем «старой формации», а не из набирающих тогда популярность «спортсменов», уже отбывавший пару раз сроки в местах лишения свободы. Высокий худощавый, с ехидной ухмылкой, одетый во все черное. Больная мать Окуня тяжело переживала роман дочери и сдавала буквально на глазах.

Субботним летним днём, во дворе все обсуждали, как утром, еле передвигаясь, в разорванной одежде и в крови, возвратилась домой сестра Окуня. Догадок было много. Одна версия, наиболее вероятная, что сестра Окуня позволила лишнего среди представителей уголовного мира, учитывая её резкий и строптивый характер, за что поплатилась.

Пока все обсуждали событие, во двор въехал джип дяди Лёши. Припарковав авто, он спокойно вышел из него и приветственно махнул головой, недавно судачащему про их семью дворовому люду. Затем исчез за дверьми подъезда. Он был один.

Вечером во двор въехали еще несколько тонированных иномарок. Из подъезда вышел дядя Лёша. Он был с пакетом и облачен в спортивный костюм. Из машин вышли мужчины. Все также были в спортивных одеяних. Немного поговорив с ними, дядя Леша, сел с некоторыми из них в свой автомобиль. Все понимали, что сегодня будет жарко.

Неподалеку располагалось питейное заведение, именуемое баром. Смесь кафе, дискотек и игровых автоматов. Там часто «тусовались», так называемые «синие», то есть урки старого уклада. Именно возле этого бара, прямо на дороге оставили свои авто друзья дяди Лёши. Об этом нам сказал Витька с нашего двора, который возвращаясь с родителями на машине домой, увидел знакомый джип.

- Окунь в баре тусуется. Странно, он раньше туда не ходил, там же эти….- договорить он не успел, так как мы, не сговариваясь, ринулись в сторону бара поглазеть на разборки.

Возле бара «афганцы» били лежащих на земле урок. Окунь, склонившись над телом «жениха» сестры, провел несколько раз каким-то предметом по его лицу. Из бара выбежал «афганец» с автоматом и выстрелил в воздух. Сразу после этого, вся группа отмщения запрыгнула в свои авто и резко с пробуксовкой помчалась с места.

Мы стояли в ступоре, не ожидая такого поворота событий, да еще и с применением огнестрельного оружия. Автоматы на тот момент мы видели только по телевизору. На земле кто-то лежал, не двигаясь, а кто-то медленно извивался. Из бара выбежали женщины и подняли крик. Сначала приехала скорая помощь, а потом милиция.

По рассказам, в тот вечер в бар забежали «афганцы» и кто-то из них прямо в заведении выстрелил вверх. Все попадали на пол. И случайные гости, и те, кто относился к криминалу. Началось избиение. Обычных посетителей никто не трогал, только «братву». Затем их стали вытаскивать на «свежий воздух». Все произошло очень быстро. Дальше мы уже видели сами. Тем таинственным предметом в руках Окуня, который мы не разглядели, была разбитая бутылка. Видимо, таким образом, он решил увековечить память о себе в мыслях обидчика сестры.

Долгое время я не видел Окуня. К его матери постоянно приезжали какие-то люди. Видимо от него. Сестра вообще будто испарилась. Ходили слухи, что она в другом городе. Потом, мне тоже ради учебы пришлось покинуть малую Родину. Когда были события в Крыму, гостя у своей матери, я встретил заметно постаревшего дядю Лешу возле торгового центра. Он узнал меня, а я его. Мы обменялись фразами «как жизнь». Оказалось, что у него свой автосервис, в который он меня приглашал. Его мать до сих пор жива, но живет уже с ним, так как нуждается в уходе. Мы пожали руки, глядя друг другу в глаза. То ли по привычке, то ли инстинктивно, но я отвел взгляд в сторону…Ох уж этот взгляд стареющего волка. Пронзительный, выжидающий и холодный.



Источник: zen

Комментариев нет: